Ну, а теперь пора немного рассказать о том, что же происходит у меня сейчас по основному моему месту работы / учёбы. Я же сюда не отдыхать приехал и пейзажами любоваться, нет, что вы! Я сюда приехал писать диссер.
Так вот, в среду я общался со своим координатором Gay Bentinck. Эта милая женщина, которая решает все вопросы, связанные с учёбой и работой PhD студентов, прикреплённых к департаменту Management Science, дала мне ключи от кабинета, в котором я буду сидеть и маяться дурью. Она даже показала, за каким компьютером я буду ей маяться. Да-да, здесь принято, что у всех PhD студентов есть своё рабочее место на территории вуза. Монитор на тот момент мне ещё не привезли, поэтому посидеть и поработать случая пока не представилось, но на системный блок я уже свысока посмотрел. Сам офис, конечно, находится в своеобразных катакомбах (хоть и на третьем этаже), в нём помимо меня должно сидеть ещё 11 PhD студентов, но сам факт наличия приличного рабочего места радует. Правда, я уже начал уноситься своими воспоминаниями к S-Консалт, в котором работал перед началом своего академического пути. Офисная жизнь, кажется, возвращается ко мне, хоть и в сильно изменённом виде.
В среду же мне рассказывали о том, что меня ждёт как PhD студента. Я должен буду пройти обязательные курсы под манящими названиям «Plagiarism» и «Ethics and Research». Оба повествуют о том, как можно поступать, а как нельзя поступать при написании PhD и о том, какими пинками меня выгонят из Университета Ланкастера в случае нарушения того, чегоо нельзя нарушать и какими плюшками меня наградят в случае выполнения того, что я должен выполнять. То, что такие курсы есть — это очень правильно. Просто непривычно как-то — в России-то ничего подобного нет.
Помимо этого в Университете Ланкастера любой студент может по своему желанию принять участие в любом из представленных на выбор двадцати — тридцати курсов, на которых можно научиться писать тезисы, изучать научную литературу, планировать работу над диссертацией и т. п. Очень полезно и правильно. Когда я защищался в Финэке, ничего подобного, конечно же, не было. Мы были пущены на вольные хлеба, и никому до нас не было дела.
Но на этом дело не заканчивается. Для того, чтобы студенты смогли успешно написать свои диссертации, научные руководители определяют их на изучение курсов по одному из двух — трёх направлений. Так, мне для написания работы по прогнозированию нужно пройти курсы по направлению «Исследование операций». Это само по себе здорово, так мне в принципе, нравится любая возможность по расширению своих знаний в этой области. Ву-ху! Сами курсы пока непонятно, когда начнутся, но будут в первый год абсолютно точно.
Естественно, на прошедшей неделе я общался со своими научными руководителями. Основным руководителем у меня значится Nikos, который старше меня, наверно, года на два, но прошарен в области прогнозирования очень-очень серьёзно. «Второстепенным» значится тот самый Robert Fildes, который и был сооснователем (вместе со Spyros Makridakis) международного института прогнозистов, и редактором журнала International Journal of Forecasting, и является автором нескольких книг по прогнозированию, и, конечно же, автором ряда замечательных статей в этой же области. Сама возможность учиться у этих людей и работать с ними мне очень импонирует. Более того, люди эти абсолютно добродушные и очень отзывчивые. Мы уже наметили общее направление моей работы, договорились о том, что мне нужно изучить и какие исследования провести. В общем, я воодушевлён и вдохновлён.
Вообще же, формально говоря, в конце первого года я должен предоставить отчёт об изученной литературе в своей области. В связи с этим мне сейчас надо много читать и изучать. Nikos мне уже набросал ряд статей, половину из которых я уже прочитал в прошлом и позапрошлом годах, ещё будучи преподом в Вышке. Это тоже радует, так как, оказывается, я шёл по правильному пути, и теперь мне не надо сильно перестраиваться.
Ну, и последнее из того, что касается моей непосредственной учёбы / работы… Я же не просто так всё это время писал эти два слова через черту. Нет, что вы! В связи с тем, что я получаю стипендию от вуза, вуз ожидает от меня, что я буду помогать в проведении занятий. Пока что первые 10 недель это будет курс статистики, моя роль на котором сводится к ведению семинарских занятий и проверке курсовых работ. Первое такое занятие мне предстоит в среду, 9 октября, в 10.00. Для того, чтобы не бросать не умеющих плавать студентов в воду, вуз организует проведение занятий в парах. Со мной в разные дни будут работать как PhD студенты (делающие это не в первый раз), так и лектор — люди более опытные и прошаренные в ведении занятий в Ланкастере. То есть, таким образом вуз исключает возможность для своих PhD студентов запороть обучение более младших студентов. Нас действительно выбрасывают на поле боя, но под контролем «дедов». Конечно, опыт преподавания у меня уже есть, но, думаю, работа в парах всё равно окажется полезной.
Ну, вот как-то всё так пока идёт…
Сегодня в Ланкастере дождик и зябко. Но (сюрприз!) на улицах нет родимой российской грязи и слякоти. Не подумайте, я не скучаю по ним, но не отметить не могу. Ездили с утра на автобусе на прогулку в район озёр… Дороги мокрые, но чистые. Всё, что попадает на стёкла машин — это просто вода. Стряхнул, и машина чиста. Удивительно! Страна немаленькая, огромных нефтебаксов не имеет, но содержать себя в чистоте и опрятности умудряется! Вот дикость! Не то, что в России!
Ах, да. По поводу самого путешествия, возможно, расскажу ещё отдельно, чуть позже :).
До связи ;).