Я умер вчера. Да, да. Именно вчера, как бы это парадоксально не звучало.
Вы спросите: как же это возможно, чтобы человек умер вчера, а не сегодня?
Увы, сам я не могу найти ответ на этот вопрос. Сколько жил, но никогда не думал, что могу умереть вчера. По-видимому, так распорядилась матушка природа.
Вы спросите меня: как это было?
Я отвечу: не больно. Даже, наверно, незаметно. Просто «бац» и умер. И умер не в какой-то момент времени, который можно назвать «сейчас», а именно вчера. Так случилось, что я понял, что умер вчера только сегодня.
Вы спросите: как же мы тогда с тобой разговариваем?
Я отвечу: я и сам не знаю. А вы уверены, что мы разговариваем? А вы уверены, что вы разговариваете со мной?
Вы спросите: что за бред?
И добавите: такое невозможно.
Я промолчу. Хотя, может и выдам пару слов из разряда: если вы не знаете, что такое возможно, то это ещё не значит, что это невозможно. Впрочем, нет. Лучше я промолчу.
А то потом последуют вопросы по типу: а ты уверен, что с твоей психикой всё в порядке?
Или: а, может, тебе стоит обратиться к доктору?
Я бы, конечно, сказал, что с психикой у меня, на сколько я знаю, всё в порядке, и что если один человек видит то, чего не видят остальные, это ещё не означает, что этого нет, и он — сумасшедший, но я же промолчал…
Знаю, знаю… вы бы сразу же стали мне пытаться доказать, что я жив и сумасшедший, но это всё бесполезно. Я всё равно не стал бы слушать — так как я оглох завтра.
О! Уже вижу улыбку на ваших губах, мол, нормальный человек такие бы заявления делать не стал. К тому же, если человек умер вчера, то оглохнуть завтра он не может…
Собственно говоря, мне даже сказать нечего. Разве что: как же вы тогда объясните тот факт, что я ослеп вот уже как в следующем году?
То-то. Я так и знал, что у вас просто не будет слов.
Да, конечно, человек с такими заявками не может претендовать на то, чтобы быть в глазах других нормальным… Но!
«Но» заключается в том, что… внимание… барабанная дробь… Я, конечно, уже вижу, что вы выпучите изумленно глаза или как минимум усмехнётесь, но…
Мы все уже мертвы. Мы умерли ещё вчера. Ещё вчера по отношению к текущему моменту. Ещё вчера, когда сидели за компьютером. Ещё вчера, когда занимались сексом. Ещё вчера, когда катались на качелях…
Как только вы осознаете… нет, как только Вы осознаете, что Вы умерли вчера — перестаньте так ухмыляться и называть меня психически-ненормальным. И поймите, наконец, что сознание несовершенно и оставлять его таким, какое оно есть нельзя.
Надо жить, помня, что всё относительно. Надо жить, зная, что я ослеп год вперёд и оглох завтра. Надо жить, не забывая, что я умер вчера.