Темная дорога. Тусклые фонари. Барабанная дробь дождя по красным крышам домов. Мокрая куртка.
Что отличает человека от животного? Наличие интеллекта? Наличие чувств? Разум и разумность? Тогда почему же эти разумные существа доводят себя до скотского состояния, для того, чтобы потерять все эти чувства, разум и разумность, напиваясь или принимая наркотики?
Он чуть расстегнул куртку и достал из внутреннего кармана металлическую флягу, отвернул колпачок и, сделав небольшой глоток, слегка поморщился и вылил виски на мокрую дорогу. Затем, дойдя до мусорки, непринужденно опустил фляжку и застегнулся.
Зачем человек курит? Тоже глупый вопрос.
Из кармана штанов он достал сигареты и зажигалку из какого-то металла, зажег одну, сделал затяжку и выкинул пачку и сигарету в очередную урну.
А теперь вопросы на засыпку: Почему человек глуп? Почему человек ненавидит себе подобного? Почему и зачем человек завидует? Почему и зачем человек делает гадости другим? Зачем человек убивает?… Общество больно. Только единицы здоровы. Все думают, что идут к светлому будущему, дружно блея и шагая овечьей толпой по темной дороге. А как может большое количество больных признать, что все они больны, и что здоровые действительно здоровы…, что они идут не в ту сторону и все они ошиблись дорогой? Никак, ибо, признав это, общество начнет заболевать еще больше на почве желания выздороветь и встать на единственно правильный путь вечного добра… Выводы печальны: общество надо или покидать или насильственно лечить, по частям… Сильные здоровые выбирают второй путь…
Дождь временно кончился, и он зашел в какую-то подворотню, достал из внутреннего кармана что-то завернутое в белую тряпочку, аккуратно развернул ее и стал тихо накручивать на пистолет глушитель.
А как можно лечить? Внушая и выписывая лекарства… или ампутируя неизлечимые элементы. А при ампутации ни замарать руки в крови невозможно… даже если они в перчатках.
Убрал пистолет в карман и надел черные кожаные перчатки.
В подворотню вошел человек.
— Привет. Меня зовут Иван. Я всегда лично знакомлюсь с теми, кого долго знаю, изучаю и о ком многое знаю. Знаешь, Юрий, это чем-то мне напоминает Набокова, «Приглашение на казнь». Что ты так покраснел? Понял кто я? Ну, да, я палач. Вернее, это сейчас называется, «киллер». Хорошо, что никого нет — свидетелей не будет, да и не должно быть…
Он молниеносно достал пистолет и сделал пару выстрелов в живот вошедшему. Затем контрольный. В тишине прозвучало три глухих плевка пистолета. Кровь стала растворяться тоненькими струйками в обильных дождевых водах как алая краска, когда моют кисточки под краном… Снова пошел дождь. Тучи в небе прочертили яркую извилистую древовидную дорожку, сразу же скрывшуюся в темноте.
Хотя, я в большей степени не киллер, а доктор. Но какой же доктор откажется от лечения за вознаграждения?…
Проходя мимо мусорки, он аккуратно кинул пистолет внутрь и пошел туда, где не было фонарей — на темную дорогу.