На спидометре было 150. В баках — 3/4. На сиденье справа — дама с собачкой. На сиденье водителя — Николай. На заднем сиденье — коробки и чемоданы. В машине стоял странный шум. Это дама с собачкой скандалила из-за того, что таможенники позволили себе наглость не пустить её в Финляндию, просто так перечеркнув её визу. Им не понравилось количество украшений, которое она везла с собой. В Николае уже всё кипело. Собачка стонала и подвывала. На дороге было темно. Фары горели. На небе была большая, но уже не полная луна. Там же — звёзды различных размеров и яркости. Тепло. Окна чуть приоткрыты. Собачка, судя по всему, шпиц, высовывала свой нос через маленькую щелочку открытого окна и вдыхала воздух, нетерпеливо повизгивая. Голова уже начинала побаливать.
— Понимаете ли, слишком много! Слишком много! Да он не видел, что такое много! Да как он смеет! Что за наглость! Когда мой муж служил консулом, ему никогда не говорили, «слишком много»! Он мог провозить сколько угодно! Слишком много!
Дама выбрасывала руки и вся дергалась и чуть ли не брызгала слюной от возмущения. Собачка стала стонать ещё больше и, плюс ко всему, царапать стекло лапой. Мало того, что эта сука уже своим носом все стекла испачкала и нагадила на заднем сиденье, когда они подъезжали к границе, так теперь она начала царапать обивку. А машина, между прочим, ни чья-нибудь, а Николая… Ну, и что, что деньги заплатили, это же не означает, что теперь можно делать всё, что хочешь… Ему становилось всё тяжелее вести. У него не получалось просто отключиться и вести — на столько была напряженная обстановка.
Наконец, дама открыла окно пошире, а собачка, воспользовавшись случаем, сразу же высунула голову. Машину чуть дернуло и раздался гулкий удар. И в машине сразу же стало тихо. То, что видела в тот момент дама, не поддаётся полному описанию. У неё, наверно, слёз не хватило бы рассказать во всех подробностях, что произошло. Впрочем, взглянув на неё теперь можно было бы и так сказать, что произошло…
Сучка высунула голову в окно, как раз тогда, когда машина попала на кочку. Это попадание привело к тому, что её дернуло и качнуло чуть вправо. А справа, у обочины стоял грузовик с открытыми задними дверьми. Николай успел среагировать и не врезаться в него, но, машина всё ж таки задела одну из дверей, из-за чего было сбито две вещи: правое зеркало машины и голова сучки. Кровь брызнула прямо на лицо даме, попутно замазав дорогущее платье. Тело сучки свалилось к ногам хозяйки. Та вначале молчала, широко открыв рот, и боялась вдохнуть, а затем заорала как резанная, тряся руками. Николай, тоже открыв рот, смотрел на неё, зажав педаль газа и забыв про дорогу. Та покричала над трупом собачки, а когда подняла в страхе глаза, закричала вперёд…
Николай резко повернул голову и взглянул на то, что было впереди. Прямо перед машиной, в метре-двух, появился столб, который неожиданно влетел в салон автомобиля, сминая машину в гармошку…