При чтении настоятельно рекомендуется, прослушивать песню группы Pink Floyd, «Shine On, You crazy Diamond».
Тишина… Пустота… Отсутствие всего… Потихоньку из темноты появляются звуки музыки. Тишина рассеивается, и появляется он… Некий лучик, белый, светлый луч надежды… Что-то очень маленькое, но очень важное… Что-то большое и доброе… Что-то яркое и мягкое… Именно он изменяет все вокруг… Постепенно темнота озаряется и поглощается им, темные, острые углы комнаты сглаживаются и смягчаются. Все вокруг становится добрым и приятным… И вот уже кажется, что этот лучик уничтожил тьму, он победил…. Но, как всегда на этом все и заканчивается. Углы скрылись в тени, исчезли и стали оскаливаться… Вокруг опять темнота… Тишина… Пустота… Отсутствие всего… Так было и с ней. Он появился… Он исчез… Из магнитофона раздавалась песня Pink Floyd «Shine On, You Crazy Diamond», из альбома «Wish You Were Here», она сидела и подпевала соло гитаре:
— Да-а-а-по-ба,
ду-да-дэ-ды-ы-то-ды-ы,
дау-ду-дэ-ды-да-ды-ы,
дау-дэ-ре-та-ды-ды-ды-ы,
Одна нога поджата под себя, другая прижата к груди, глаза залиты пустотой и чуть-чуть еще невысохшими слезами. Одна рука опущена и беспомощно лежит, другая расположена на уровне глаз, упершись своим локтем в коленку. Зубы в забвении покусывают пальцы…
Молчание. Тишина. Пустота. Отсутствие. Всего, кроме звуков музыки ее души. Это последнее, что осталось у нее от него после него…
«дау-рэ-ду-ды,
да-дэ,
доу-дэ-до,
дау-э-ды,
дэу-дэ-ды,…», — отзывался он где-то вдалеке ее воспоминаний. Там, в глубине, она лежит на кровати, а он склонился над ней и шепотом напевает. Из музыкального центра раздается песня… Вокруг темно.
— В твоих глазах луна отражается, — ни с того, ни с сего говорит он. Она расплывается в улыбке, и он целует ее губы… И слезы снова наворачиваются на глазах, и голос дрожит, и песня ее становиться печальней, и тишина… Песня все еще звучит, но теперь только из магнитофона… Она обняла свои ноги и опустила голову, упершись веками в коленки, которые тотчас стали мокрыми. Она сидит, чуть всхлипывая, ее спина подрагивает, а воздуха не хватает из-за горькости и количества слез…
— Дин-дон-да-ди, — раздается из магнитофона и эти звуки якобы колокола преобразуются в слова… — А-он-ис-чез, — поют колокола… Затишье… — Да,-он-ис-чез… И-не-при-дет… Он-не-при-дет… Нет,-не-при-дет, — сердце сжимается при таких словах. Становиться и больно, и обидно, и…, и под ложечкой сосет…. — За-будь-о-нем… Ведь-не-при-дет… при-дет?
Он ее бросил… Хотя, нет. Покинул. Даже не так. Исчез… Пропал… Ушел и не вернулся… Ушел навсегда. Навечно. Не придет… Никогда… Все, что осталось от него — музыка ее души и… взятое с нее обещание, что она никогда за ним не последует… Но ведь так соблазнительно узнать, что же твориться там… Так хочется пойти, найти, догнать, вернуть… Любить и быть любимой, что бы ни происходило. Чтобы не случилось, как, например в этот раз… Она подняла голову, выпрямила руки, опустила ноги на пол и встала со стула. Постояла так немного, колеблясь, стоит ли или нет, а затем… «Конечно, стоит…» Она ушла из комнаты… Прошло три минуты, и она вернулась. Подошла к столику и выдвинула ящичек… Оттуда взяла бритвенные лезвия… Встала в полный рост и постояла так еще несколько секунд, все еще пытаясь разобраться в себе… А стоит ли?… «Конечно, стоит…» Она снова вышла и направилась в ванную комнату… Медленно передвигаясь и переставляя ноги она бредет к ванной. Коридор становится длинней, чем обычно, а стены уже… Пол и потолок меняются местами… В глазах рябит… Идти тяжело… Но надо… Ведь она решила, что стоит… Что это надо сделать, так как все потеряно. Навсегда…
Стоп.
Она стоит посреди коридора и размышляет. Да. Надо позвонить…. Ведь, последний раз… Позвонить, например… Она идет к телефону и набирает номер. Гудки… Длинные… Они постепенно изменяются и образуют знакомую мелодию… «Shine On, You Crazy Diamond»… Никого… Кладет трубку и набирает номер снова… И снова слышит эту мелодию… Набирает другой номер… Опять… И так снова и снова… Она уже обзвонила всех своих друзей, но некоторых нет, а у остальных занято… Да и друзей-то мало… Хотя важно не количество, а качество… Пошла в ванную комнату, уже потеряв всякую надежду на то, чтобы высказаться… Вошла. Скинула с себя халат и осталась нагой… Так она стояла и прощалась с жизнью. Вспоминала все самое плохое, хоть это и было очень тяжело. Затем — хорошее, что было намного легче. В конце концов, жизнь не так уж и плоха, но… Так хочется найти, вернуть его… С другой стороны, жизнь жестока, а смерть — добра, по сравнению с жизнью… Но, ведь жизнь — для того, чтобы жить…
— И это верно. Но, когда жить не хочется, смерть становиться добром, а не злом, как всегда…
— Смерть…
— Добро…
— Зло…
— Жизнь…
Мысли сменяли друг друга и ужасно мешались, постепенно выстраиваясь в ровный ряд звуков… «Shine On, You Crazy Diamond». Вдруг, зазвонил телефон. Она подошла и сняла трубку…
— Remember when you were young
You shone like the Sun
Shine on, you crazy diamond!
Now there’s a look in your eyes
Like black holes in the sky
Shine on, you crazy diamond!*, — раздавалось из нее… А она просто стояла и слушала… Взгляд поглощал всех и вся… На обездвиженном лице улыбка, в глазах — пустота. Темнота. Тишина. В них — отсутствие всего…